пятница, 26 июня 2015 г.

Цветение сакуры

   Каждый год с наступлением тепла я даю себе обещание раз в неделю обязательно куда-нибудь выбираться, а не сидеть сиднем дома. Сидеть сиднем, это, конечно, утрированно, я обязательно что-нибудь делаю (ну, или стараюсь делать), но всё же на люди надо выбираться обязательно. С начала мая я стараюсь следовать своему обещанию, и одной из первых вылазок в люди оказалось любование цветущей сакурой в Ботаническом саду. Надо сказать, этой прогулкой я убила сразу несколько зайцев: полюбовалась просыпающейся от зимы природой, подышала свежим воздухом, на люди выбралась, сфотографировалась на фоне сакуры (о чем очень давно мечтала), ну, и сделала много фотографий.
   Сакура в нашем Ботаническом, конечно, не сравнится по масштабам с японской, но всё равно это прекрасно!




И ещё фото других разновидностей вишни и сакуры:







    На самом деле очень огорчает состояние сада: сразу видно, что финансирование минимальное, если вообще не отсутствует. Остаётся только поблагодарить работников-энтузиастов, которые при этом пытаются хоть как-то сохранить и облагородить сад. Тем более, в нашем неподходящем для большинства растений климате. Что и говорить, в том же Минске ботанический сад в разы больше и ухоженнее. Я уже не говорю про Никитский Ботанический сад в Ялте. Остаётся лишь надеяться, что когда-нибудь и у нас власти вспомнят про то, что науку надо финансировать. Но однозначно радуют цены на билеты - всего 70 рублей!

 Зато в нашем саду есть небольшой кусочек Японии. На празднике цветения сакуры там было небольшое представление, но я туда не попала, так как погода была ужасная.



   А вообще весной всё прекрасно, и глаз замечает каждую мелочь и всему радуется.
Вот голуби на ветке, возомнившие себя орлами:


Вот прекрасные первые бутоны и нежные листочки:






Даже следы короеда на погибшем дереве красивы своим ажурным узором:


И ещё немного фото из парка: 





В общем, прогулка удалась! Порадовало и то, что я успела насладиться сакурой до основного пришествия посетителей в сад. Выходя из парка, мы увидели очень длинную очередь, конца которой было не рассмотреть. У меня даже сложилось трехстишие в японском стиле:

Кто рано встал,
Тот сакуру увидел
В цвету.

Комментариев нет:

Отправить комментарий